Управление изменениями  

Природа и сущность изменений
Организационные изменения – принятие организацией новых идей или новых методов.
Структурные изменения – любые изменения в структуре организации или в управлении организацией.
Коррекционные изменения – изменения в организации в качестве реакции на внешние обстоятельства (условия внешней среды).
Профилактические изменения – изменения, которые производятся на основании принятия решения об изменении организации.

Менеджмент изменений
Специфические вопросы управления предприятием, включающие
организационные,
кадровые,
коммуникационные,
информационные аспекты.

Предпосылки изменений
Как предприятие может:
- противостоять изменениям внешней среды, возникающим часто, но нерегулярно и практически непредсказуемо,
- с помощью предварительных мер или ответной реакции сохранять свою жизнеспособность и достигать намеченных целей?
Основные компоненты окружающей системы:
- экономические (глобализация рынка или его региональная дифференциация),
- технологические (быстрое распространение новых технологий),
- политико-правовые (изменения в законодательстве),
- социально-культурные (демографические сдвиги, изменения в системе ценностей),
- физико-экологические (климатические условия, нагрузка на экосистему).
Производственные параметры:
- организация и ход производственного процесса,
- фирменная культура,
- применяемая техника,
- отношения собственности
Кадровые параметры:
- психологические способности восприятия изменений членами организации,
- личные амбиции,
- возможности профессионального развития,
- готовность к кооперации.

Возможные формы кризисных ситуаций
- Кризис ликвидности означает реальную потерю платежеспособности.
- Кризис успеха характеризуется явным негативным отклонением фактического состояния от запланированного.
- Стратегический кризис возможен даже в ситуации успеха и его наступление необходимо диагностировать.

Два подхода к управлению изменениями

1. Революционные изменения в рамках "реинжиниринга хозяйственной деятельности":
Хозяйственный реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование предприятия и его важнейших процессов. Результатом является резкое (на порядок) улучшение важнейших количественно измеряемых показателей издержек, качества, обслуживания и сроков.
- ориентация на производственный процесс и клиента,
- творческое использование новейшей информационной технологии на рабочем месте компетентных сотрудников,
- новые решения должны проводиться в жизнь недемократическим путем,
- руководство сосредоточивается в руках немногих лиц, наделяемых легитимной властью для энергичного и быстрого проведения изменений.

2. Эволюционные изменения в рамках организационного развития:
- Организационное развитие определяется как долгосрочный, тщательный, всеобъемлющий процесс изменения и развития организации и работающих в ней людей.
- Процесс основывается на обучении всех сотрудников путем прямого взаимодействия и передачи практического опыта. Цель изменений: одновременное повышении производительности организации и качества труда.

Этапы организационного развития

«Размораживание» социальной системы
Ставятся под вопрос взгляды, ценности и модели поведения членов системы и проводится экспертиза их пригодности для достижения системных целей (производительность, инновационная активность, гуманизация труда).
Движение к переменам
Новые модели поведения и организационного регулирования испытываются и в ходе обучения персонала закрепляются.
Замораживание процесса изменений
Процессы изменений требуют логического завершения, так как известно, что они могут длиться бесконечно долго. Поэтому необходимы стабилизация и консолидация новых, официально узаконенных моделей поведения и организационных правил.


На Главную страницу



Хостинг от uCoz